ГлавнаяО ПроектеФорумКонтакты
Pontiac Firebird
Автор: Белявцев Денис   
05.07.2013 12:31

firebird

 Задумайтесь, как сильно могут отличаться спортивные автомобили произведенные заводами находящимся в разных странах и тем более на разных континентах — эти отличия определила сама история. Если Ferrari по праву гордится своими великолепными атмосферными двигателями, которые по мощности не уступают турбированным моторам других производителей, то японцы сделали ставку на турбонаддув (Nissan GT-R, Subaru Impreza STI, Mirsubisi Evo).

 Оба пути заслуживают уважения, на первый взгляд американцы пошли тем же путем, что и итальянцы — строя мощные атмосферные моторы, но на самом деле это совсем не так. В данном обзоре мы рассмотрим автомобиль который можно назвать классикой спортивного автомобилестроения по американски — Pontiac Firebird четвертого поколения.

Firebird Trans Am

 Первое поколение Firebird было показано в 1973 году, примечательно, что в этом же году был показан и Chevrolet Camaro. Оба автомобиля относятся к классу так называемых Pony Car. Многим покажется удивительно но по американским меркам, особенно по меркам тех лет, Poniac Firebird являлся не большим автомобилем ( вспомните гигантов с «плавниками» на корме. Задумка Pony Car в том, чтобы в относительно не большую машину вместить мощный мотор, конечно легкая машина поедет значительно лучше, чем тяжелая. Четвертая генерация  Firebird была представлена в 1992 году и была создана по старым принципам Pony Car.

 

Огромным сюрпризом для многих автолюбителей станет тот факт, что Firebird рамный автомобиль, то есть сам кузов, двигатели, ходовая часть и основные узлы крепятся к раме. Изначально под капотом можно было увидеть либо атмосферный бензиновый V6 объемом 3.4 литра, или же бензиновый V8 на 5.7 литра. Удивительно, но до 1996 года V6 выдавал всего 148 лошадиных сил.

Pontiac Firebird

 На первый взгляд это хорошая мощность, но сегодня подобную мощность выдает Mitsubishi Lancer с двигателем объемом 2.0 литра. Для того чтобы понять суть Firebird и других быстрых «американок» следует смотреть глубже. Знаменитый Карл Шелби однажды сказал «лошадиные силы помогают продавать машины, но выигрывать гонки позволяет крутящий момент». Атмосферный V6 объемом 3.4 литра будет выдавать значительно больший крутящий момент, чем современный — крутильный 2.0.  257Н.М выдает V6 3.4, а это больше чем у двухсотсильного Subaru BRZ.  Более мощный V8 5.7 изначально выдавал 275 лошадиных сил. Этот табун позволял Firebird набрать сто километров за 6.2с, максимальная скорость составляет 239 километров в час. На первый взгляд даже эти показатели могут показаться не настолько внушительными, но стоит раз проехаться в Fireberd и вы поймете, что тяга доступна уже с самых низов, даже крутые подъемы такая машина преодолевает играючи.

 

 

firebird engeene

Двигатели американских мускл каров достигают максимальную мощность и крутящий момент при относительно не высоких оборотах, во многом это обусловлено тем, что диаметр цилиндра в миллиметрах превосходит ход самого поршня. Если рассмотреть базовый мотор — V6 3.4л: диаметр цилиндра — 92мм, а ход поршня 84мм. Наши водители могут полюбить «американок» еще и за их способность без вреда для мотора «переваривать» отечественный бензин — это стало возможно благодаря не высокой степени сжатия. Степень сжатия V6 3.4 — 9.0:1 — это позволяет спокойно заливать 92-ой бензин и говорит о низкой степени форсировки мотора, что в свою очередь обуславливает высокий ресурс агрегата.

 

Ни для кого не секрет, что в большинстве классических случаев американский двигатель, при всех равных условиях эксплуатации имеет значительно больший срок службы до капитального ремонта, чем турбированные японские двигатели. Вот в этом и просматривается отличие американских атмосферных моторов, от тех же крутильных — итальянских, Firebird не прихотлив к качеству топлива и максимальную тягу выдает почти сразу, тогда как крутильные движки по настоящему хорошо тянут уже на верхах.

 

В 1995 году Pontiac Fireberd получил «впуск» и «выпуск» от Chevrolet Corvette — это позволило увеличить мощность до 315 лошадиных сил. Год спустя после дебюта четвертой генерации мощность V6 была увеличена до 162 лошадиных сил. А с модернизированным V8 Fireberd набирает сто километров ровно за 6.0 секунд, но максимальная скорость возросла до 250 километров в час. Показатели с V6 на 162 силы более скромные: 9 секунд до сотни и 190 километров максимальной скорости, но зато средний расход топлива держится на уровне 9.6литров.  В дальнейшем  объем двигателя V6 был увеличен до 3.8 литра и мотор выдавал уже 196 лошадиных сил. Возросшая мощность позволила на машине с механической КПП ускорятся до ста километров за 8.2с, максимальная скорость — 201км.

 Pontiac Trans AmВ 1997 году появились гоночные модификации: Firehawk LT4, также вспомним о том, что тремя годами ранее, к юбилею серии Trans Am была представлена модификация Anniversary Edition, данная модификация отличалась белым кузовом с одной синей полоской. В отличии от обычных Firebird, версии Trans Am отличаются уменьшенным дорожным просветом и более жесткой ходовой частью, что позволяет проходить повороты на более высокой скорости.  

 В отличии от первых Pontiac Firebird кузов четвертой генерации стал обтекаемым, обратите внимание на плавные линии, удивительно, что в целом хороший показатель лобового сопротивления — 0.32, незначительно, но все же уступает показателям, на тот момент уже снятой с производства AUDI 100 C3.  После рестайлинга проведенного в 1998 году выдвижные фары получили четыре отдельных линзы, а не две — как это было ранее. Передний свес, да и сам капот очень длинный, учитывая «лежачую» посадку, обзорность в Pontiac Firebird не является сильной стороной автомобиля. При парковке очень сильно помогают выдвижные фары, по ним можно определить где находится край капота.

 

 Trans Am TargoPontiac Firebird выпускался в кузовах типа купе и тарга. Кузов тарга наводит на ассоциации с Toyota Supra, ведь у последней крыша также съемная и состоит из двух частей. После рестайлинга 1998 года машина получила «ноздри» на капоте, в модификациях WS6 Trans Am и Formula ноздри еще более крупные.  В базовом исполнении Pontiac обут в покрышки размерностью: 215/60 R16. Мощные машины с V8  5.7 обуты в более широкие шины размерностью 245/50 R16.

 При посадке в салон невозможно не обратить внимание на очень широкий порог, он внушает некоторое чувство защищенности. Четырехспицевое рулевое колесо с клавишами управления климатической установкой и круиз-контролем смотрелось бы неуместно на каком нибудь японском, или европейском спортивном купе, но в случае с Firebird — это норма.  Водительское кресло в Понтиак при желании можно отрегулировать по высоте. Высоким водителям очень понравится, что в обшивке потолка предусмотрены углубления для головы. Звук двигателя легко проникает в салон, ведь резонатор выхлопной системы находится в районе ног переднего пассажира. Багажник Понтиак вмещает 365 литров! Объем больше чем в большинстве хетчбеков, но еще большее удивление вызывает то, что спинки задних сидений можно сложить, в таком случае багажник Понтиак увеличивается до 955 литров. 

 

 

Hurst Shifter

 Вернувшись к техническим особенностям Понтиак стоит вспомнить о любви американцев к автоматическим коробкам передач. Автомат довольно задумчив, но в ручном режиме, даже с наименее мощным двигателем, Понтиак быстро достигает 80 километров в час. В зависимости от того, какая установлена коробка: автомат, или ручная КПП, производитель устанавливает различную главную пару. Так на механике главная пара имеет соотношение 3.42:1, а главная пара идущая с автоматом более длинная — 2.73:1, во многом именно главная пара обуславливает возможность Firebird достигать высоких скоростей на пониженных передачах.

 

 Бензиновый V8 имеет большую степень форсировки, его степень сжатия составляет 10.1:1, что делает желаемым использование 92-ого бензина. Дорожный просвет в 115мм не располагает к езде по бездорожью. В отличии от большинства современных спортивных купе, задняя подвеска Firebird зависимая, в этом Понтиак похож на Ford Mustang последнего поколения, или наоборот: Мустанг похож на Понтиак. Двигатель V6 3.4 выбрасывает 209г CO2 на один километров пути, V6 3.8 выбрасывает уже 280г, а самый мощный V8 5.7 выбрасывает в атмосферу 338г вредных выбросов. В отличии от шестицилиндровых собратьев, Pontiac Firebird V8 5.7 может быть оборудован шестиступенчатой механической коробкой передач. Pontiac Firebird V8 5.7 не только спереди, но и сзади оснащен вентилируемыми дисками на тормозах, у менее мощных модификаций задние тормозные диски не вентилируются.

(c) Белявцев Денис