ГлавнаяО ПроектеФорумКонтакты
Реставрация Camaro Z28 1986
Автор: АльянсМультиПром   
20.01.2014 19:47

АМП СТО с неожиданной стороны, или Сколько вы готовы вложить в мечту?

Camaro z28 1986

Помимо рутинного лязга подъемников, ударов молотков, трелей пневмогайковертов и многих других звуков, которые характеры для станции технического обслуживания, у нас есть еще одно, что нас выгодно и нетипично отличает от других СТО.

У нас есть творчество. И душа, вложенная в это творчество. А душа – это прежде всего коллектив и правильно поставленные цели. Ремонт – ремонтом, но есть кое-что еще, о чем мы вам, дорогие читатели, спешим рассказать. Это что-то представляет собой профессиональный тюнинг автомобилей, прежде всего американской классики. Сколько вы готовы вложить в мечту?

Мы не имеем в виду только деньги, скорее – душу, терпение и время? Если вы готовы вкладывать только деньги, можете закрыть эту страницу и просто просмотреть наш сайт.

 

Мы предлагаем много качественных услуг только за деньги. А вот то, о чем речь идет ниже, требует и упорства, и времени, и терпения, а также души, которую придется на полном серьезе вдохнуть в это. Во что? Готовы? Читаем дальше.

Вашему вниманию представляем одну из наших первых работ – возвращение к стоковому состоянию шевроле «Камаро Z28» с двигателем 5,0, АКПП, 1986 года выпуска.

Цель работ: приведение кузова в первоначальное состояние, переборка автоматической коробки передач, капитальный ремонт и частичный тюнинг двигателя, полная окраска автомобиля, переделка салона.

Практически все работы, за исключением некоторых, осуществлялись на нашей станции, непосредственно нашими сотрудниками.

 Немного из истории этого автомобиля. Шевроле «Камаро» был представлен публике в 1967 году как компактный автомобиль и как первый конкурент очень популярному в то время форду «Мустангу». Оба автомобиля приравнивались к американскому классу «пони-машин» (если угодно, «пони-кaров»). Этим термином в США обозначали автомобили широкой доступности: компактные, стильные, но вместе с тем в их внешнем виде была подтянутость, спортивность, даже определенная мощь.

Для «Камаро» использовали платформу F, на которой строили и Понтиак «Файрберд». Во время подготовки к серийному производству компания «Дженерал Моторс» сначала использовала другое название для будущей модели - «Пантера».

Название «Камаро» появилось позже.

Слово «камаро» - это сленговое французское слово, которое обозначает «друг», но на сленге «пони-каров», это название переводилось как «убийца мустанга».

В цикле серийного производства модели выделяют четыре периода. Первый период – с 1967 по 1969, второй – с 1972 по 1981, третий – с 1982 по 1992, четвертый – с 1993 по 2002 гг. Пятое поколение «Камаро» увидело свет в 2009 году, однако от классического варианта там мало что осталось: пони-кар превратился в полноценный мускул-кар. Когда автомобиль представили в 1967 году, он был доступен в двух кузовах – купе и кабриолет. Многие узлы модель позаимствовала от шевроле «Нова».

В базовой комплектации был один двигатель – рядная шестерка объемом 3,7 литра, мощностью 140 л.с. Задний привод модели обеспечивала трехступенчатая механическая коробка передач «Saginaw». Опционально на модель устанавливали четырехступенчатую механическую коробку передач «Muncie» или двухступенчатую автоматическую коробку «PowerGlide».

Приблизительно в 1967 модель «Камаро SS396» начали комплектовать АКПП нового поколения – «Turbo Hydro-Matic 350», а в 1960 году этой АКПП начали опционально комплектовать все версии модели вместо «PowerGlide». На всех автомобилях стандартно устанавливались 14-тидюймовые диски. Интересно и то, что «Камаро» создавалась как модель с огромным количеством опций. Так, заводских опций было более семидесяти, а дилерских – сорок. «Z28» базово оснащалась двигателем 4,9 литра, передними дисковыми тормозами, четырехступенчатой автоматической трансмиссией «Muncie», усовершенствованной подвеской, 15-ти дюймовыми раллийными дисками и гидроусилителем руля.

Эта модель отличалась от остальных «Камаро» двумя раллийными полосами, которые помещались на капот. «Z28» создавали для того, чтобы соответствовать требованиям раллийной серии TransAM Клуба Спортивных Автомобилей Америки (SCCA), где основными критериями являлся объем двигателя (пять литров или меньше), а также доступность для обычных покупателей.

 Сейчас немного информации непосредственно о нашем «Камаро Z28». Мы уже упоминали выше, что этот автомобиль представляет собой третье поколение модели.

В период с 1982 по 1992 гг. все «Z28» комплектовались легким по весу капотом из стекловолокна. На капотах автомобилей типа LU5 устанавливались воздухозаборники. Передняя часть модели выгляделя иначе, чем у всех остальных моделей серии; сзади располагался бампер, выполененный из трех частей; нижние подзоры спереди, по бокам и сзади окрашивались серебряным или золотистым цветом; углубления для фар выполнялись в черном цвете. В стандартную комплектацию входили 15х7-дюймовые алюминиевые диски с пятью спицами, окрашенные в серебристый или золотой цвет. Знак «Z28» находился в правой части заднего бампера и на боковых подзорах.

Сейчас самое время вернуться в цех. Смотрим на фото, внимательно следим за превращениями.

Camaro z28

 

Поднимается на подъемник. Нужно снять весь первый тюнинг. Кстати, именно благодаря этому первому тюнингу наш «Камаро» с успехом участвовал в  некоторых международных соревнованиях по автозвуку и автотюнингу. Но это – в прошлом, сейчас время взять новую высоту.

Camaro 1986

 

С автомобиля снимаем все навесное оборудование.

Camaro z28

 

Двери, детали крыши, капот идут в подготовку и покраску.

camaro

 

Демонтируем двигатель. Двигатель идет под полную переборку. Параллельно с частичной разборкой автомобиля под эту модель заказываем оригинальный комплект запчастей для двигателя, АКПП и т.д из США. Напомним, наша цель – автомобиль, идентичный оригиналу.

Camaro 1986

Разбираем салон. Сидения, напольное покрытие, декоративные элементы перекраиваются, перешиваются, словом – воссоздаются заново.

Camaro z28

Вот в таком состоянии автомобиль отправляется на подготовку и покраску. Повторимся снова, практически все работы осуществляются на нашей СТО, но в некоторых случаях, обращаемся и к своим партнерам: у нас просто нет места, например, под цех ремонта и обслуживания коробок передач, и пока не можем себе позволить пошивочный цех. Это планы на будущее.

Приходят первые детали по двигателю.

Блок цилиндров уже вымыт и покрашен в нашем малярном цеху. На блоке ждет своего часа комплект коренных вкладышей.

 

Camaro Z28

Коробка с новыми поршневыми кольцами. Все из США, в оригинале.

Поршневые кольца Camaro z28

Поршни с шатунами отмыты и отчищены в ультразвуковой камере.

Поршни Camaro Z28 1986

Головка блока цилиндров также отмыта, вычищена и покрашена. Можно постепенно начинать сборку.

 Головки блока Camaro Z28 1986

В путь! Монтируем поршни в блок цилиндров.

Монтаж поршней camaro z28

Устанавливаем коленчатый вал и зажимаем шатуны.

Установлен коленчатый вал Camaro Z28

Между делом, автомобиль возвращается с покраски. Ну, не прелесть ли?

Реставрация Camaro Z28 1986

Но не отвлекаемся. Все-таки двигатель - это сердце автомобиля, поэтому ошибки не допускаются по умолчанию. Устанавливаем клапана, новые маслосъемные колпачки.

Сборка клапанов ГБЦ Camaro Z28 1986

Монтируем головы на блок цилиндров. Напомним, что у этой модели две головы и восемь цилиндров.

Установка ГБЦ Camaro z28 1986

Новый газораспределительный механизм с низкошумной шестерней распределительного вала.

Установка ГРМ Camaro Z28 1986

Монтируем масляный поддон, новый шкив коленчатого вала.

Монтируем поддон

Вот так выглядят выпускные коллекторы, которые подверглись пескоструйной обработке и были окрашены высокотемпературной краской. Внизу дожидается своей очереди специальная термолента, призванная уменьшить температуру подкапотного пространства. Полагаем, что большинство в курсе, почему там желательно уменьшить температуру. Если кто-то не в курсе… Намекнем: чем меньше температура всасываемого воздуха, тем больше в нем кислорода…

Коллектора Edelbrok Camaro Z28

Выпускные коллекторы фирмы «Edelbrock» с номером модели и номером карбюратора.

Выпускные коллекторы Edelbrock

Устанавливаем новые хромированные клапанные крышки, которые также вовремя подоспели из США.

Клапанные крышки Camaro Z28 1986

А вот и впускные коллекторы. Их вычистили, покрасили, отполировали. Очень напоминают новые.

Впускные коллекторы Camaro Z28

Нижняя часть впускного коллектора, которую почистили и покрасили заново.

Впускной коллектор Camaro Z28

А сейчас монтируем нижнюю часть коллектора и распределитель зажигания.

Монтаж распределителя зажигания Camaro Z28

Практически заканчиваем сборку двигателя. Перед нами – уже установленные коллекторы, система выпуска и навесное оборудование.

В профиль:

Мотор Camaro Z28

И в анфас:

Двигатель Camaro Z28 1986

Еще один момент тюнинга. Из США доставлен комплект проводов зажигания повышенной мощности фирмы «Taylor». Так они выглядят в коробке.

Высоковольтные провода Tailor

А так – на двигателе.

Провода Camaro Z28

Идет к завершению: перед нами автомобиль и его двигатель. Свадьба близко.

Перед установкой двигателя Camaro Z28

А вот и АКПП, которая уже соединена с двигателем. Вся система смонтирована на подрамнике.

Собрана силовая установка Camaro Z28

Готовим подкапотное пространство к свадьбе… Ну, а кому сейчас легко?

Полготовка подкопотного пространства

И вот оно долгожданное воссоединение!

Установка двигателя Camaro Z28

И после полугода усердного труда, взлетов и падений, матюгов и многих консультаций, слаженной и не всегда работы поставщиков и производителей, мы получили вот что:

Camaro Z28 1986

Красота…

Camaro Chevrolet Z28 1986

Yeah, we DID it!

Мы это сделали.

На АМП-СТО, что на Бабушкина в Колядичах, которое в Минске!

Полный фотоотчет Восстановление Chevrolet Camaro Z28 5,0  1986

(с ) Денис Боднар для сайта www.ampsto.by

Использованы материалы: Daniel Vaughan | Mar 2006

Консультант при написании материала по части ремонта – Дмитрий Емельянов.

Обсуждение статьи в форуме

Оригинал Статьи:  Реставрация Camaro Z28 1986