ГлавнаяО ПроектеФорумКонтакты
Что такое тормозные колодки и как происходит их замена на ВАЗ-2114
Статьи про авто и не только - Автолюбителю
Автор: van4a   
11.04.2014 23:34

Тормозные колодки – это ничто иное, как часть тормозной системы автотранспортного средства и является, по сути говоря, её основным рабочим элементом. Именно их механизмы способствуют созданию оставливающего ускорения, что происходит в силу взаимодействия поверхности колёс и самих тормозных дисков, осуществляемой в результате преобразования силы нажатия в момент оставновки.

Место и роль колодок в конструкции автотранспортного средства

К сожалению, колодки подвергаются слишком быстрому и достаточно серьёзному физическому изнашиванию. В этой связи периодически возникает необходимость в их замене. Однако, чтобы произвести подобную операцию на достаточно высоком уровне, необходимо чётко знать особенности строения тормозной системы автомобиля в целом и чётко представлять себе роль и место в ней, отводящиеся для колодок.

Изучение данного вопроса проведём на основе автомобиля ВАЗ-2114.

В состав тормозных систем автомобилей ВАЗ-2114 входят: суппорты и штуцеры, колпачки и шланги, колёсные цилиндры и болты, стопорные шайбы и диски, колодки и их направляющие, кожухи передних тормозов (защитные), защитные чехлы, направляющие пальцы и, наконец, смотровые окны.

Как можно осуществить замену тормозных колодок для ВАЗ-2114

Теперь же коротко опишем сам процесс замены колодок.

Отметим, что замена тормозных колодок ВАЗ-2114 однозначно должна производиться каждые 30000 - 50000 километров. Всё зависит от того, какую манеру езды применяет водитель. При этом нужно закрепить то или иное колесо в домкрат и снять его. Впоследствии ключом надо зафиксировать направляющую от суппорта таким образом, чтобы последняя не смогла каким бы то ни было образом провернуться вокруг своей оси. Далее нужно отогнуть угол шайбы, до этого располагавшийся на грани болта.

Также при замене колодок ВАЗ-2114 необходимо осуществить отсоединение проводов индикатора, фиксирующего степень износа колодок. После этого наступает черёд за суппортом (его нужно открыть). Впоследствии можно достать саму колодку. Затем можно снимать крышку бачка, в котором находится тормозная жидкость, и откачать около двухсот грамм для исключения вероятности проливания тормозной жидкости при вдавливании поршня вовнутрь в тормозной цилиндр.

Наконец, нужно вдавить до отказа поршень и произвести процесс замены колодок. После монтажа новых «расходных материалов» последующий за этим процесс сборки должен осуществляться строго в обратной последовательности. В случае необходимости проведения замены колодок передних тормозов автомобиля ВАЗ 2114, также должен монтироваться и индикатор износа. Если при этом наблюдаются проваливания педали торможения, то налицо целесообразность прокачки тормозов. На этом ремонтные работы окончены.

Как часто следует менять колодки

Здесь нет однозначных, регламентируемых oтвeтoв. Зато прослеживается стопроцентная зависимость от качественного уровня выполнения колодок и от стиля вождения, используемого тем или иным водителем. В любом случае можно предположить, что нормальные детали вполне способны прослужить всё то время, которое является необходимым для прохождения 10000 километров. И, конечно же, есть необходимость брать в учёт тот факт, что тормозные колодки, расположенные сзади, практически во всех 100% случаев изнашиваются медленнее, чем передние, и сохраняют собственную работоспособность на протяжении 50-70 тысяч километров.

(с) van4a

TEXT.RU - 100.00%
 

Еще Автолюбителю