ГлавнаяО ПроектеФорумКонтакты
Тонкости маневра при обгоне фуры
Статьи про авто и не только - Автолюбителю
Автор: Наиль Садеков   
29.04.2014 16:45

Существует определенная разница между водителями грузовых и легковых машин. Людям за рулем легковушек кажется, что шофера грузовиков видят дорогу лучше, потому что сидят выше. Плетутся медленно не из-за того, что у них поставлен ограничительный знак на борту, а из вредности. Займут полдороги и тащатся, как черепахи. Водителям грузовиков, особенно дальнобойщикам, которые осуществляют грузоперевозки, мелкие машины кажутся назойливыми мухами, норовящими попасть под мощные колеса.

Вождение грузового автомобиля во время грузоперевозки несколько отличается от легкового. Место водителя, действительно, размещено намного выше, что не дает человеку за рулем никаких преимуществ. Мощность двигателя скорее препятствует маневренности, чем улучшает ее.

 

Чтобы понять, как правильно обогнать фуру, необходимо знать некоторые технические детали. В черте города автопоезд попросту не может занимать крайнюю левую полосу движения, потому что эта полоса, как правило, используется общественным транспортом. Автобусам необходимо делать остановки в строго определенных местах. Когда фура совершает поворот, не следует нервно сигналить и пытаться обойти ее. Легче притормозить и дождаться, пока грузовик не повернет в сторону. Дело в том, что задние колеса фуры имеют гораздо больший радиус поворота, поэтому машина занимает практически всю проезжую часть.

 

Когда дорога идет в гору, груженая фура набирает скорость, поэтому водителю легковушки, едущей перед грузовиком, не стоит притормаживать. Лучше оторваться от груженой машины как можно дальше. Тогда дальнобойщику не придется терять скорость, набрать которую потом будет очень сложно.

 

Если впереди идущая фура намеревается обогнать свою тихоходную коллегу, не стоит пытаться протиснуться между ними. У автопоезда достаточно много «мертвых зон», недоступных для обзора водителя. Можно попросту попасть между двумя грузовиками под пресс.

 

На загородных шоссе допустимая скорость увеличивается, а фура по-прежнему «плетется». В таких случаях, обогнать грузовик не представляет никаких сложностей. Важно учесть обстановку на дороге за сто метров до впереди идущего грузовика. Разумеется, на подъеме делать то не рекомендуется, потому что обзор дороги сокращается. Перед самым обгоном фуры следует перейти на более низкую передачу, что обеспечит лучшую маневренность.

 

Если же фура обгоняет легковой автомобиль – бывает и такая ситуация на дороге – нужно иметь в виду, что мощный грузовик с силой рассекает воздух, оставляя за собой мелок вакуума. Поначалу воздушная волна попытается скинуть легковушку на обочину, затем потянет за собой – под задние колеса. Поэтому если фура обгоняет легковой автомобиль, водителю последнего следует притормозить.

 

Самым сложным фактором при обгоне фуры является дождь. За грузовым автомобилем образуется движущееся облако грязной пыли, препятствующее обзору. В такую погоду безопаснее плестись за фурой, ожидая лучших климатических условий.

Наиль Садеков. 23.04.2013г.

 

Еще Автолюбителю