Блок фара МАЗ 5440, 6430 нового образца
Полезная информация.
Регулировка фар головного света.
Регулировка фар (рисунок 53) головного света осуществляется установкой первоначального наклона свето-теневой границы ближнего света вниз, значение которого указывается на каждом автомобиле в виде таблички, расположенной рядом с заводской табличкой, составляет 1,5%. При наличии на автомобиле дистанционного корректора фар головного света регулировку осуществлять только в нулевом режиме положения переключателя
корректора. Регулировка должна проводиться на снаряженном автомобиле. Перед регулировкой следует проверить давление в шинах автомобиля и довести его до значения, указанного в настоящем руководстве.
Стояночный тормоз должен быть отпущен, а коробка передач находиться в нейтральном положении. Для регулировки фар автомобиль должен быть установлен так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану.
Перед регулировкой необходимо провести внешний осмотр фар. На рассеивателе фар не должно быть следов грязи. Регулировка производится с помощью регулировочных винтов, при повороте которых оптический элемент перемещается вверх-вниз, вправо-влево. Площадка для регулировки должна быть горизонтальной с высотой неровностей не более 5 мм и отклонением от плоскости не более 5 мм на один метр длины площадки.
Расстояние от экрана до внешней поверхности рассеивателей фар должно составлять 10 м, а контрольный экран, ширина которого должна быть не менее 3 м, должен иметь плоскую светлую или темную матовую поверхность и располагаться перпендикулярно плоскости площадки с отклонением от перпендикулярности не более 5 о . Экран
должен быть достаточно затемненным, чтобы отчетливо различалась форма светового пятна. Линии разметки должны быть хорошо видны и нанесены на экран.
V-V — линия, по которой должна ориентироваться продольная плоскость симметрии транспортного средства;
D-D и G-G — линии, с которыми должны совпадать проекции центров фар транспортного средства на плоскость экрана;
Н-Н — линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли;
Х-Х — линия, находящаяся ниже линии Н-Н на расстоянии h=150мм, что соответствует 1,5% первоначального наклона свето-теневой границы ближнего света вниз.
Регулировка ведется по ближнему свету, причем каждую фару регулируют отдельно. Вторая фара при этом закрывается. Световой пучек ближнего света дает световую зону только в нижней части экрана.
Верхняя часть экрана от линии Х-Х остается затемненной. Четкая граница этих двух зон называется разделительной линией. При правильно отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пучка ближнего света должна совпадать с горизонтальной осью Х-Х; вертикальные оси G-G (для левой фары) и D-D (для правой фары)
должны проходить через точку пересечения горизонтального и наклонного (под углом 15 о ) участков светового пятна.
Допускается регулировка фар на специальных приборах по методике, изложенной в руководстве, прикладываемой к прибору.
Источниками света в фарах головного света применяются галогенные лампы типа Н4 с двумя телами накала (ближний и дальний свет).
Следует помнить, что за колбу галогенной лампы нельзя браться голыми руками, так как на ней остаются жировые и другие загрязнения, что при высокой рабочей температуре приводит к кристаллизации кварцевого стекла, снижению световых параметров и разрушению колбы.
Лампу следует брать только за цоколь. Если за колбу лампы брались руками, то перед сборкой фары ее следует протереть ватой, смоченной ацетоном.
Основные | |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Пользовательские характеристики | |
Марка авто | МАЗ |
Тип | фары передние |
Расположение | передние |
Тип по изготовителю | оригинал |
Состояние | новые |
- Цена: 215 руб.